Четверг, 25.04.2024, 14:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "ООШ с. Титоренко"

Политика оператора в отношении обработки персональный данных в порядке, установленном федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МЕНЮ
Наш опрос
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Итоговое собеседование

Когда и как пройдет итоговое собеседование

Итоговое собеседование выпускники 9-х классов всех школ будут проходить 12 февраля 2020 года. От результата собеседования зависит, допустят ученика к ГИА или нет. Педагоги оценят ответы школьников по системе «зачет»/«незачет». Ученики, которые получили «незачет», пропустили или не завершили итоговое собеседование по уважительным причинам, могут пройти собеседование 11 марта и 18 мая.

Собеседования девятиклассники проходят в своих школах. Во время ответа ученика ведется аудиозапись. Какие задания должны выполнить школьники – смотрите в таблице.

Задания, которые будут на итоговом собеседовании – 2020

Содержание задания Время на подготовку Время на ответ
1 Прочитать вслух текст длиной до 180 слов 2 минуты 2 минуты
2 Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием 2 минуты 3 минуты
3 Выбрать один из трех вариантов для монологического высказывания: описать фотографию, подготовить повествование на основе жизненного опыта или рассуждение по одной из проблем 1 минута 3 минуты
4 Поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания 0 минут 3 минуты

На собеседовании проверяют, способен ли ученик:

  • различать стили речи;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы: логичность, последовательность, связность в тексте;
  • выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;
  • выбирать и использовать языковые средства, которые соответствуют теме, целям, сфере и ситуации общения;
  • использовать различные виды монолога: повествование, описание, рассуждение;
  • применять различные виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений;
  • создавать тексты различных стилей и жанров для монолога;
  • соблюдать произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
  •  

Типичные ошибки учеников в разделе «Выразительное чтение»

В чем ошибаются выпускники Как избежать ошибок
Не умеют расставлять смысловые акценты во время чтения – не обращают внимания на знаки препинания и абзацное членение текста Повторить роль знаков препинания в устной речи и их влияние на интонацию. Повторить значение абзацев в тексте. Повторить тему «Ударение». Ввести в уроки обязательное чтение текстов вслух
Допускают орфоэпические ошибки, в том числе в словах, в которых стоит знак ударения Повторить орфоэпические правила. Повторить словарные слова из раздела учебника «Произноси правильно»
Искажают имена собственные, термины, научную лексику Повторить тему «Лексикология». Провести интегрированные уроки с учителями истории, географии, химии, физики
Плохо справляются со склонением числительных Повторить правила по теме «Числительное» из курса 6-го класса

Типичные ошибки учеников в разделе «Пересказ с включением дополнительной информации»

В чем ошибаются выпускники Как избежать ошибок
Не умеют выделять микротемы текста, не умеют делить текст на смысловые части Предложить ученикам разделить сплошной текст на абзацы и обосновать выбор. Интегрировать задания на поиск микротем в уроки литературы. Включить в урочную деятельность обязательный пересказ художественных и публицистических текстов
Допускают фактические ошибки Отрабатывать на уроках смысловое чтение
Невнимательно читают текст, не запоминают информацию, путаются или неправильно понимают части текста Включить в уроки упражнения с вопросами к тексту
Вместо подробного делают сжатый пересказ Повторить виды пересказа. Отрабатывать на уроках структуру и особенности подробного пересказа. Повторить разные виды опорных планов для подробного пересказа текста
Не умеют логично включить высказывание в пересказ. Либо не включают его вовсе, либо включают неправильно Повторить способы цитирования в речи. Напомнить девятиклассникам, что цитату, которую необходимо включить в пересказ, они могут прочитать с листа – заучивать ее не нужно. Отрабатывать на уроках способы включения цитат в подробный пересказ с учетом микротем

Типичные ошибки учеников в разделе «Монологическая речь»

В чем ошибаются выпускники Как избежать ошибок
Не умеют последовательно строить монологическое высказывание с опорой на вопросы Повторить строение и применение вопросного плана. Отрабатывать монологическую речь по вопросному плану на уроках
Односложно отвечают на вопросы из задания вместо создания цельного текста Напомнить выпускникам, что вопросы к заданию – опорный план, по которому нужно построить связное высказывание. Отрабатывать на уроках составление монолога по вопросному плану
Допускают речевые ошибки из-за бедного словарного запаса, делают много неоправданных пауз в речи Организовать работу девятиклассников в компьютерном классе с микрофонами и наушниками. Тогда они смогут записывать свои ответы на диктофон, прослушивать их, а затем анализировать
Готовят слишком короткое монологическое высказывание из 3–5 фраз Напомнить выпускникам про критерий оценки М1 «Выполнение коммуникативной задачи», по которому ученик получит балл, только если приведет не менее 10 высказываний по теме

Опорные карточки для подготовки учеников к итоговому собеседованию

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ-2020

 


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей